1588 год считается началом истории лондонского извоза, когда 4 частных перевозчика решили объединиться в ассоциацию. В то время экипаж назвался «hackney», что обозначало «лошадь по найму». На новый этап частный извоз вышел в середине 19 века, когда стали использоваться кабриолеты – двухколесные открытые повозки. От сокращения их названия произошло слово «кэб». Кабриолеты были маневреннее четырехколесок и могли легко разъехаться на узких улицах города.
В 1897 году компания Berseys закупила 75 электромобилей, и впервые в Лондоне появились автомобили, занимающиеся перевозкой пассажиров. Однако эти машины постоянно попадали в аварии, и в скором времени заказ такси перестал пользоваться популярностью. В 1900 году фирма Berseys была признана банкротом.
В 1906 году в Англии было выдано 100 лицензий на частный извоз с использованием автомобилей. С 1907 года на такие машины стали устанавливать таксометр. Это устройство, впервые примененное в Берлине, определяло расстояние поездки и оплату по таксе. В этом же году впервые вышла книга правил для общественного транспорта, которые четко регламентировали деятельность таксомоторных компаний. Одним из требований, например, являлся малый радиус разворота автомобиля. В 20 веке все модели лондонских автомобилей для частного извоза выпускались с необычно высоким потолком. Это объяснялось неписанным правилом, по которому ничто не должно было заставлять джентльмена снимать шляпу, когда он садился в кэб.
1958 год можно назвать началом истории современного такси Лондона – black cab. Тогда был выпущен знаменитый Austin FX4. Этот автомобиль выполнялся в кузове седан черного цвета и имел внутреннюю перегородку. Слева от водителя оборудовалось место для багажа, что было удобно для пассажиров, заказывавших такси в аэропорт или на железнодорожный вокзал. Левая передняя дверь отсутствовала, что защищало вещи от кражи – в том месте, где она обычно располагается в автомобиле, кузов был сплошным. Для производства FX4 свои усилия объединили компании Overton, Mann и Austin. Всего было выпущено 7000 машин.
В 1982 году производство FX4 было выкуплено компанией Carbodies. До 1997 года автомобили выпускались под торговой маркой LTI (London Taxis International). Обновленная версия машины называлась Fairway. Трансмиссии и двигатели для модели выпускала компания Nissan. Всего с конвейера сошло 75000 автомобилей FX-4. На сегодняшний день именно эти машины составляют 80% всех кэбов Великобритании.
Исполнительный директор "АТМ системы" Иванова Т.А. - 25 августа 2010 г.
Андрей - 30 декабря 2010 г.