В 1917 году после Октябрьского переворота все машины были национализированы, и только в 1924 году началось возрождение таксомоторных предприятий. Первыми советскими такси стали 10 автомобилей «Renault» и 5 автомобилей «Fiat», приобретенных во Франции. Эти машины появились на улицах 21 июня 1925 года. В ночное время суток заказ такси в Москве стоил на 25% дороже. В 1926 году автомобили, занимающиеся частным извозом, были только в столице и Ленинграде.
В 1934 году начался выпуск отечественных легковых автомобилей ГАЗ-А. Модели «А» производились в течение 4 лет. За это время количество советских такси возросло более чем в 6 раз. Однако работа таксомоторных предприятий была крайне неудовлетворительной. Стоянки не были оборудованы навесами и скамейками, очереди на такси в аэропорт доходили до полусотни человек, водители имели низкую квалификацию и обсчитывали пассажиров. В 1936 году на одну ходовую машину приходилось примерно 2 аварии. За 9 месяцев 1936 года в столице произошло 286 аварий, в Ленинграде – 281.
В конце 30-х годов с целью улучшению ситуации были приняты меры, направленные на увеличение численности автомобилей и организацию систем диспетчерского управления. В 1939 году в Москве были открыты 3 таксопарка на 580, 650 и 770 машин. В перспективах было намечено увеличение таксомоторов: грузовых до 1500 единиц, легковых до 4000 единиц.
В конце 40-х годов ГАЗ-М20 «Победа» стал основным автомобилем таксомоторных парков. В 1948 году для этих машин ввели внешнее отличие – по бортам кузова изображали шахматную полосу. На автомобилях установили световой сигнал – зеленый огонек, означавший, что таксист свободен. В 1953 году был выпущен автомобиль ГАЗ-21. Часть машин имела красно-белую окраску, за что их прозвали «красными шапочками».
В 1970 году начался выпуск седанов салатового цвета ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02. Внешне машины кардинально отличались от ГАЗ-21. Автомобили имели 98-сильный двигатель, 4-х ступенчатую коробку передач, эффективную систему отопления и вентиляции, хорошую обзорность и плавность хода. В течение 15 лет машина выпускалась практически без существенных изменений. На базе модели были разработаны автомобили ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10, которые и заменили их на дорогах.
ЗАО «МираксФарма» - 18 октября 2010 г.
Елена - 31 октября 2010 г.