Что такое «фиксированный тариф» на такси? Некоторые ошибочно предполагают, что это фиксированная цена за километр проезда на такси; кое-кто думает, что это некая единая стоимость на любую поездку по принципу «все за 50». На самом деле, фиксированный тариф на такси – это расчет индивидуальной стоимости маршрута, который производится не после свершившейся поездки, а до нее, т.е. рассчитыватся стоимость, которая не может измениться в процессе или после исполнения заказа.
Есть у такого подхода и свои плюсы, и свои минусы, как всегда. Рассмотрим ситуацию с позиции пассажира. Во-первых, воспользовавшись услугой такси по фиксированному тарифу, пассажир получает четкое понимание своих расходов на нее еще до того, как сядет в автомобиль. Соответственно, исключаются ситуации, когда пассажир оказывается в неловком положении, оказавшись неготовым к объявленной сумме (разумеется, мы ведем речь только о добропорядочных клиентах). Во-вторых, пассажир, выбравший фиксированный тариф на такси, застрахован на все 100% от непорядочности некоторых водителей, которые в стремлении «урвать» с клиента побольше, идут на всевозможные уловки в виде искусственного затягивания времени поездки, выбора более длительного пути, продолжительных простоев, включения счетчика еще до посадки пассажира и т.д., в случае расчета итоговой стоимости по счетчику. В третьих, при выборе фиксированного тарифа пассажир наверняка экономит в случаях, когда на дорогах не совсем благоприятная обстановка, поскольку заранее объявленная стоимость поездки уже никак не зависит от фактического времени в пути или от выбранного водителем маршрута движения. Водитель может ехать хоть по МКАД, хоть по центральным городским магистралям Москвы, хоть по второстепенным улочкам в зависимости от степени их свободности, пассажир при этом оплатит четко ту сумму, которая была ему названа при приеме заказа.
Минус фиксированного тарифа может проявиться только в случаях абсолютно свободных дорог, что в Москве случается только по ночам, и то не часто. Такси-компания, работающая по фиксированному тарифу, безусловно закладывает некий поправочный коэффициент на дорожную обстановку при расчете стоимости поездки, что делает ее (стоимость) иногда более высокой, чем при пострасчете по счетчику. Повторимся, что подобная «экономия» весьма условна даже при абсолютно пустых дорогах, т.к. естественное желание водителей заработать побольше вынуждает их в подобных случаях искать способы завышения реальной стоимости поездки.
Как мы видим, фиксированный тариф очень удобен для пассажира, особенно когда речь идет о поездках на длительные расстояния, аэропорты, вокзалы, выезды в Подмосковье. Также очень ценят фиксированный тариф пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, а также просто те, кто не любит рискованных операций.
Административный директор ООО «РОСИНТЕР PECTOPAHTC» Канищев Ю.А. - 2 марта 2010 г.
Елена - 3 января 2011 г.